Телефон справочной службы:
8 (812) 703-23-00
Заказать звонок
Главная » Статьи » Сколько талантов у наших детей от рождения!

Сколько талантов у наших детей от рождения!

Существует точка зрения, что потенциал развития у детей выше, чем у их родителей. Это закон, делающий возможным развитие общества, история демонстрирует нам явное ускорение темпов развития. Каждое последующее поколение способно заглянуть дальше и увидеть больше, чем их родители, и тем более их бабушки и дедушки.

На сегодняшний день ученые видят два возможных пути развития человечества: одни пессимистично рисуют картину полной дегенерации и упадка, другие уверены, что благодаря совместным усилиям детей и их родителей все может идти вполне благоприятно. Но это нелегкий путь.

Чаще всего дети до 2-3 лет приводят родителей в умиление, а их будущее кажется безоблачным. Но неожиданно выясняется, что у этого маленького 2-3 летнего человечка речь развита в недостаточном объеме, или она неправильно формируется, налицо недостаточный словарный запас, фразы состоят всего из 2-3 слов, иногда речь малыша бывает малопонятна окружающим, и маме приходится «работать» переводчиком. Зачастую родные и близкие считают это нормальным для данного возраста и обращают внимание на то, как развивается речь ребенка только к 4-5 годам, когда произношение ряда звуков является неправильным, малыш испытывает трудности при попытке составить развернутые фразы, на вопросы предпочитает отвечать односложно, а чтобы получить от него какую-либо информацию требуется задать ему много наводящих вопросов. Эти дети в большинстве случаев не могут пересказать простенькую сказку, отказываются выучить стишок, и это вызвано не их упрямством, а непреодолимой трудностью данного задания для их неподготовленного ума. В этом возрасте дети уже попадают в поле зрения логопедов и начинают посещать логопедическую группу в детском саду. Многие родители совершенно успокаиваются, так как с ребенком занимаются, а результаты не заставляют себя ждать. Приносит успокоение и бытующее мнение о том, что мозг ребенка рано или поздно созреет, а темпы развития у каждого могут быть разные. Но все может оказаться не так.

У детей, попавших к логопеду в возрасте 4-5 лет, иногда не удается исправить все нарушения до конца, это связано с тем, что проблема обычно заключается в повреждении или неправильном созревании слухоречевой зоны коры головного мозга или в общей незрелости мозга. Поэтому, при малейшем подозрении на то, что у ребенка отмечается замедление речевого развития, необходимо обратиться к специалисту, в независимости от возраста ребенка. Ранняя коррекция более продуктивна, но это не значит, что дети старшего возраста не нуждаются в помощи профессионала. Конечно, созревание продолжается и без вмешательства, но оно проходит в замедленном темпе, что делает невозможным успешное обучение в школе. Такие дети сталкиваются с проблемами дисграфии (нарушение письма), дислексии (нарушение чтения) и дискалькулии (нарушение счета). Зачастую детям «достается» и от родителей, и от учителя, приписывающих все их невнимательности и рассеянности. Письменная речь обычно остается неграмотной на всю жизнь, претерпевая лишь незначительные улучшения. Неразвитая память, невнимательность, отвлекаемость, неусидчивость и медлительность, являющиеся последствиями неразвитой нервной системы, тоже затрудняют обучение. При выполнении домашних заданий родителям приходится прибегать к постоянному контролю и помощи репетиторов.

Почему же некоторые сталкиваются с такими нарушениями и как их корректировать, как помочь своему ребенку преодолеть их последствия?

Статистика показывает, что до 70-80% детей испытывают кислородное голодание при внутриутробном развитии, подвергаются интоксикации и реагируют на стрессовые ситуации и заболевания матери, все это негативно отражается на развитии нервной системы ребенка. У половины этих малышей нервная система способна восстановиться самостоятельно, без лечения, у другой же половины формируются описанные выше нарушения, выраженные в разной степени.

Опытные неврологи заверяют, что если начать занятия с логопедом как можно раньше и сочетать их с необходимым лечением, то ребенок может преодолеть все последствия полностью. Наилучший возраст для начала коррекции – 2-3 года, тогда продолжительность ее может составить от нескольких месяцев до года. Если же лечение начато в 4-6 лет, то продолжительность лечения значительно увеличивается, а нарушение зачастую не устраняется до конца, а лишь сглаживается.

Детские неврологи, логопеды и психологи не рекомендуют ждать самопроизвольного развития речи у ребенка, перешедшего рубеж 2-3 лет. При отсутствии фразовой речи, ее неразборчивости, неусидчивости ребенка, отсутствии желания послушать сказку наилучшее решение – это прийти на тестирование к специалистам и провести необходимое обследование, чтобы в случае обнаружения проблем, помощь была оказана вовремя.

Конечно же, выбор за родителями, а родители – все хорошие! Просто некоторые готовы любить своего ребенка таким, каким его создала природа, со всеми его сильными и слабыми сторонами. А другие пытаются по возможности уменьшить количество этих «слабых» сторон, что позволит их детям более широко показать свои возможности в будущем.

Основной задачей детского невролога является выявление нарушений в развитии нервной системы ребенка на первом году жизни и своевременная их коррекция, а не простое формальное наблюдение. Именно для этого и установлены сроки профилактических осмотров детей до года: 1 мес., 3 мес., 6 мес., 9 мес. и 12 мес. После года осмотр невропатолога рекомендуется проводить не реже раза в год.

Федюкова О.И., детский невролог, МКЦ "Врач+"

© 2014 Все авторские права защищены. Медико-консультативный центр «ВРАЧ+»
ООО "ВРАЧ+" | ИНН 7802300403 | ОГРН 1047855011819
Создание сайта: Первая Веб Дизайн Студия | Политика конфиденциальности | Соглашение об обработке персональных данных
Auto Web Pinger